Бронетранспортер БТР-70

Бронетранспортер БТР-70

Колесная формула: 8х8;

Экипаж (десант), чел.: 3 (7);

Боевая масса, кг: 12000;

Габаритные размеры, мм: длина – 7535, ширина – 2900, высота – 2235, клиренс - 475;

Бронирование, мм/град: лоб корпуса - 8..10, борт корпуса – 6, корма корпуса – 6, лоб башни – 6, борт башни – 6, корма башни – 6;

Вооружение: один 14,5-мм пулемет КПВТ; один 7,62-мм пулемет ПКТ;

Двигатель: два ЗМЗ-4905, мощностью 120 л. с.;

Удельная мощность, л. с./т: 20;

Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 80;

Максимальная скорость на плаву, км/ч: 9-10;

Запас хода по шоссе, км: 400-600;

Запас топлива, л: 290+120;

Преодолеваемые препятствия: подъём, град. – 30; стенка, м - 0,5; ров, м – 2; брод, м - плавает

Одна из характерных особенностей советских колесных бронетранспортеров высокая степень унификации с массовыми автомобилями, поставляемыми как вооруженным силам, так и народному хозяйству. Совершенствование автомобильной техники предполагало внесение аналогичных усовершенствований в конструкцию основного армейского бронетранспортера. В то же время опыт многолетней эксплуатации БТР-60 и применения его в локальных войнах требовал внесения многочисленных усовершенствований и в чисто «военные» элементы машины.

С использованием задела по колесной боевой машине пехоты ГАЗ-50 в КБ Горьковского автомобильного завода в начале 1970-х гг. был создан БТР-70 (ГАЗ-4905), принятый на вооружение 21 августа 1972 г. и запущенный в серию в 1976 г. Введенные в конструкцию машины изменения повысили надежность работы силовой установки и улучшили ходовые качества бронетранспортера. Основные отличия БТР-70 от предшественника БТР-60ПБ заключались в следующем:

— установлены новые, более современные и мощные V-образные восьмицилиндровые карбюраторные двигатели ГАЗ-49Б (3М3-4905) мощностью 115-120 л. с.;

— изменена компоновка десантного отделения бойцы сидят лицом к бортам, что облегчает им ведение огня из личного оружия через амбразуры;

— оборудованы нижние боковые люки для посадки десанта;

топливные баки размещены в изолированных отсеках;

— применена автоматическая система защиты от оружия массового поражения;

— введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и третьих пар колес от вторых и четвертых;

— смонтирована система отключения силовой передачи от двигателя с рабочего места водителя, которая позволяет при выходе из строя одного двигателя быстро отключить его и работать только на другом, исправном;

— установлены два электрогенератора;

— высота бронетранспортера уменьшена на 185 мм. Закрытый корпус машины с гладким днищем герметизирован. В его передней части размещены сиденья водителя и командира, за ними одного десантника и стрелка.

Десантное отделение расположено за отделением управления, в нем параллельно бортам машины установлены два сиденья для шести человек десанта. Двигатели машины смонтированы на общей раме, закрепленной в кормовой части корпуса. Для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости установлен дополнительный ручной насос. При движении на плаву двигатели дополнительно охлаждаются забортной водой, циркулирующей через теплообменники, включенные последовательно в систему охлаждения. Охлаждение масла осуществляется в двух радиаторах и теплообменниках. Водометный движитель двухступенчатый, с диаметром винтов 425 мм. Переднее колесо левого вращения приводится от правого двигателя, заднее колесо правого вращения от левого двигателя. Привод клапанов водооткачивающей системы гидравлический. Имеется дополнительный насос с электрическим приводом. Колесные шины бескамерные, сверхнизкого давления. Подвеска колес индивидуальная торсионная.

Источник - zonwar.ru