Бронеавтомобиль Iveco Fiat/Oto Melara Puma

Бронеавтомобиль Iveco Fiat/Oto Melara Puma

кузовной ремонт на варшавском шоссе, infiniti.

Колесная формула: 4х4;

Экипаж (десант), чел.: 1 (6);

Боевая масса, кг: 5500;

Габаритные размеры, мм: длина – 4650, ширина – 2080, высота по крыше корпуса – 1670, колесная база – 2750, ширина колеи – 1750, дорожный просвет – 390;

Двигатель: Фиат 8042.45, 4 цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения, мощностью 180 л. с.;

Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 105;

Запас хода по шоссе, км: 800;

Емкость топливного бака, л: 150

Планами командования итальянской армии планировалось дополнить тяжелые пушенные бронеавтомобили «Кентавр» высокомобильных бригад более легкими бронированнными машинами с колесный формулой 4х4. В соответствии с требованиями вооруженных сил специалистами консорциума Iveco Fiat/Oto Melara был разработан бронеавтомобиль «Puma».

Как и в случае с «Кентавром», работы по новой машине начались не на пустом месте. Начиная с 1980 г. на фирме Фиат в частном порядке разрабатывался бронеавтомобиль 6634 с колесной формулой 4х4 и боевой массой 4300 кг. В 1983 г. его макет был показан военным, которые одобрили саму идею, но выразили пожелание увеличить размеры машины. Военные хотели иметь бронеавтомобиль «промежуточного» класса: уже не бронированный джип, но еще и не полноценный бронетранспортер. При таком подходе можно было достигнуть приемлемого компромисса между вместимостью бронемашины (шесть солдат и водитель), ее габаритами, массой и защищенностью.

В первой половине 1988 г. был построен первый опытный образец «Пумы» в начале 1989 г. второй. Эти две машины предназначались для проверки ходовой части и удобства работы экипажа. Следующие три прототипа, построенные в 1990 г., были уже полностью бронированными машинами. К 1997 г. построено шесть бронеавтомобилей «Puma». Компоновка бронеавтомобиля «Puma» аналогична компоновке опытной машины 6634; кстати, первые две опытные «Пумы» имели фирменное обозначение 6634 G, что лишний раз подчеркивает преемственность конструкции. Интегральный корпус изготовлен из высокопрочной стали. Интересной особенностью является то, что наклон бортов корпуса образован не отдельными бронелистами, установленными под углом, а гибкой одного бронелиста.

В результате общее количество бронелистов, образующих корпус машины сведено к минимуму: два бортовых, лобовой, кормовой, крыша и днище. В бортах машины имеется по одной открывающейся вперед двери, еще одна дверь имеется в кормовом бронелисте. На всех дверях установлены смотровые приборы и амбразуры для стрельбы из личного оружия. В передней части машины с небольшим смещением вправо от оси установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель. На первых двух машинах применялся автомобильный дизель жидкостного охлаждения Фиат 8141.47 мощностью 125 л. с. На последующих устанавливался дизель марки 8042.45 мощностью 180 л. с. Коробка передач автоматическая, шестискоростная (пять скоростей вперед, одна назад). Подвеска колес независимая, в отличие от пружинной подвески колес бронеавтомобиля 6634 на «Пуме» установлены гидропневматические амортизаторы. Все колеса ведущие, шины фирмы Мишлен размером 11.00х16.

Место водителя находится слева от оси машины, сзади двигателя, справа от него находится одно место для десантника. Место командира находится в центре боевого отделения под командирской башенкой, установленной на крыше корпуса. Еще два сиденья для десантников расположены по бокам от места командира и два вблизи кормового бронелиста. Все члены экипажа и десантники размещаются лицом вперед.

Особенностью «Пумы» является отсутствие каких-либо окон с бронестекла ми у водителя и командира, что на машинах такого класса весьма редкое явление. Водитель имеет три неподвижных перископических наблюдательных прибора. Его сиденье регулируется по высоте, и вне боевой обстановки он управляет машиной, высунув голову в открытый люк. На командирской башенке установлены пять перископических наблюдательных приборов, дающих суммарное круговое поле обзора.

На кронштейне рядом с командирской башенкой возможна установка 7,62-мм или 12,7-мм пулемета. В задней части корпуса, с каждого борта, установлено по три дымовых гранатомета. По различным причинам испытания и разработка бронеавтомобиля «Puma» очень сильно затянулись. На вооружение армии Италии первые машины поступили только в 1998 г. За годы испытаний успела измениться и тактическая концепция использования бронеавтомобилей. Как и следовало ожидать, «ни джип, ни БТР» не будут использоваться в качестве транспортера пехоты, предназначенного для сопровождения тяжелых «Кентавров». Конструкторам пришлось разработать увеличенную «Пуму» с колесной формулой 6х6 и боевой массой 7,5 т, способную перевозить девять человек, включая водителя. Изначально предполагалось на базе «Пумы» 4х4 разработать целую гамму различных машин, от командно-штабной до носителя 81-мм миномета.

Источник - zonwar.ru