Бронеавтомобиль Timoney

Бронеавтомобиль Timoney

Колесная формула: 4х4;

Экипаж, чел.: 12;

Боевая масса, кг: 8200;

Масса пустого, кг: 9750;

Габаритные размеры, мм: длина - 4950, ширина - 2410, высота по крыше корпуса - 2030, высота по крыше башни - 2480, колесная база - 2870, дорожный просвет – 380;

Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 88;

Максимальная скорость на плаву, км/ч: 4,8;

Запас хода по шоссе, км: 640;

Емкость топливного бака, л: 248;

ugra-film.ru

Преодолеваемые препятствия: подъем, град. - 20°; ширина траншеи, м - 1,4; высота стенки, м - 0,76

Бронеавтомобиль Timoney разработан в инициативном порядке в ответ на запрос предложений армии Республики Ирландия на бронированную колесную машину для замены французских бронетранспортеров Панар М-3.

С неожиданным для Ирландии, не имеющей серьезной военной промышленности, проектом бронемашины собственной конструкции выступил профессор Дублинского университета С. Г. Тимони. Профессор был далеко не новичком в области конструирования бронетехники: он продолжительное время работал на английской фирме Элвис, где принимал участие в создании машин семейства FV.600 знаменитых «Сарацина» и «Саладина». Технический проект первого ирландского бронеавтомобиля профессор выполнил вместе со своим братом.

Разработка машины началась в январе 1972 г., в июле 1973 г. был построен первый опытный образец, в середине 1974 г. еще два. Машины прошли успешные испытания в армии Ирландии. Для их серийного производства братья основали фирму Тимони Технолоджи в Дублине.

Бронеавтомобиль Timoney предназначен для использования в качестве бронетранспортера, способного перевозить 12 человек, включая водителя и командира. БТР должен был способен эффективно действовать как на открытой местности, так и в стесненных городских кварталах.

Каких-либо особенных тактических требований к БТР не предъявлялось, заминка была в экономике. Ирландская армия могла заказать в лучшем случае два-три десятка машин отсюда: мелкосерийное производство и высокая стоимость. С другой стороны недостаточно развитая тяжелая промышленность страны, неспособная, по мнению многих, освоить производство сложных конструкций. Выход из такой ситуации, в принципе, простой установка бронекорпуса на шасси грузовика или джипа. Правда и результат тоже простой полицейский бронеавтомобиль, а никак не полноценная боевая машина. Профессор Тимони решил делать БТР на базе ходовой части оригинальной конструкции, считая, что только специально разработанная ходовая часть позволит получить приемлемую проходимость по пересеченной местности и обеспечит малый радиус разворота в городских условиях. Задача эффективного использования бронеавтомобиля в городских условиях выдвигала трудно совместимые требования к машине: усиленную бронезащиту (в городских условиях стреляют в упор) и хороший обзор, особенно для водителя.

Корпус бронеавтомобиля Timoney сварной, из стальных бронелистов Тиссен XAR 500, установленных с наклоном, обеспечивает круговую защиту от бронебойных пуль калибра 7,62 мм, выпущенных с близкого расстояния. Толщина брони 12,7 мм, днища и крыши 9,5 мм. В лобовом бронелисте имеется большая смотровая панель из бронестекла, обеспечивающая уровень защиты, аналогичный бронелистам корпуса. Два окна меньшего размера из такого же стекла расположены в боковых передних клиновидных бронелистах. Наличие окон относительно большого размера обеспечивает хороший обзор водителю, место которого находится в передней части машины над первой осью. Возможность быстрой посадки и покидания машины обеспечивается наличием дверей с каждого борта корпуса (по одной) и еще одной двери в кормовом бронелисте. Смотровое окно водителя может открываться, в аварийной ситуации водитель может покинуть машину через индивидуальный люк-окно. На крыше корпуса предусмотрена установка вращающейся башни. На втором и третьем прототипах устанавливалась башня с двумя 7,62-мм пулеметами.

Экипаж машин может вести огонь из личного оружия через восемь амбразур (по три с каждого борта и две в кормовом бронелисте), которые закрываются управляемыми изнутри бронезаслонками. Двигатель Крайслер 360 СШ мощностью 200 л.с. расположен непосредственно за местом водителя и несколько смещен вправо от оси машины. Радиатор установлен над двигателем, а воздухозаборник системы охлаждения непосредственно над окном-люком водителя. Коробка передач автоматическая Аллисон АТ-540, имеет четыре передачи для движения вперед и одну для движения назад. Подвеска колес независимая на спиральных пружинах с телескопическими демпферами. Оба моста ведущие, передний мост при движении по шоссе отключается. Колеса снабжены шинами размером 11,00x20. Передние колеса управляемые, в контур управления включен гидроусилитель, однако возможно и непосредственное, ручное, управление.

Источник - zonwar.ru